Search
× Search
Tuesday, April 23, 2024

Office

Организация делопроизводства в небольшом офисе. Профессиональная работа в офисе. Необходимые навыки офисного работника.

Работаем для Вас

Принимаем заявки на разработку и администрирование офисных баз данных для ведения учета и автоматизации рабочих процессов на малых и средних предприятиях. Помогаем в разработке офисного стиля, оформлении документов, создании макетов брошюр, буклетов и презентаций, ведении официальной переписки на русском и английском языках. Проводим консультации по организации делопроизводства на компьютере в среде Microsoft Office. Мы  также предоставляем услуги профессионального перевода и преподавания делового английского языка.

По всем вопросам просьба обращаться

[email protected]

Ведение номенклатуры дел серкетаря

В статье приводится пошаговая инструкция по созданию и ведению номенклатуры дел секретаря-референта на компьютере.

Всю процедуру организации ведения номенклатуры дел можно разбить на три части. Это - формирование списка дел секретаря, формирование структуры номенклатуры дел и, наконец, создание папок (файлов) непосредственно на компьютере.

 

Формирование списка дел секретаря

Раздел 1

Раздел 2

  • Журнал учета входящих документов.
  • Журнал учета исходящих документов.
  • Журнал учета телеграмм, телефонограмм и факсов.
  • Журнал учета приказов и других распорядительных документов по организации.
  • Журнал контроля за исполнением документов.
  • Положения о структурных подразделениях и
    должностные инструкции руководящего состава.
  • Штатное расписание организации.
  • Личные дела.
  • Документы и приказы по личному составу.
  • Переписка по персоналу.

Раздел 3

Раздел 4

  • Журнал учета и выдачи справок.
  • Журнал заявок, учета и командировочных удостоверений.
  • Книга (журнал) учета выдачи трудовых книжек.
  • Книга (журнал) учета отпусков.
  • Книга, журнал, табели регистрации прихода и ухода с работы.
  • Журнал учета архивных материалов.
  • Переписка с вышестоящими организациями.
  • Переписка с деловыми партнерами.
  • Переписка по юридическим вопросам.
  • Переписка по финансовым вопросам.
  • Переписка по вопросам жизнеобеспечения деятельности организации.
  • Приказы и распоряжения вышестоящих организаций.

Раздел 5

Раздел 6

  • Отчеты, доклады, протоколы по совещаниям у руководителя организации.
  • Материалы подготовки и проведения собрания акционеров и др.
  • Акты и отборочные списки на архивные дела, уничтоженные в делопроизводстве.
  • Сводная номенклатура дел организации.

 

 

Формирование структуры

Сгруппируем пункты примерной номенклатуры дел по смысловым разделам и присвоим им условные названия. Каждый раздел впоследствии станет папкой верхнего уровня с вложенными папками, в которых будут храниться первичные документы. Понятно, что такие первичные документы как трудовая книжка или состав личного дела сотрудника предприятия, мы можем перенести на жесткий диск только в отсканированном виде. Вообще, хорошим правилом делопроизводства сегодня является хранение копий всех первичных документов, поступивших в организацию и прошедших регистрацию.

Наименование по номенклатуре

Наименование раздела

Папка документов

Журнал учета входящих документов

Регистрация

Входящие

Журнал учета исходящих документов

Регистрация

Исходящие

Журнал учета телеграмм, телефонограмм и факсов

Регистрация

Факсы

Журнал учета приказов и других распорядительных документов по организации

Регистрация

Приказы

Журнал контроля исполнения документов

Регистрация

Регистрация

Журнал учета и выдачи справок

Персонал

Персонал

Журнал заявок, учета и командировочных удостоверений

Персонал

Персонал

Книга (журнал) учета выдачи трудовых книжек

Персонал

Персонал

Книга (журнал) учета отпусков

Персонал

Персонал

Книга, журнал, табели регистрации прихода и ухода с работы

Персонал

Табели

Документы и приказы по личному составу

Персонал

Приказы

Личные дела.

Персонал

Сотрудники

Переписка по персоналу

Персонал

Переписка

Положения о структурных подразделениях и
должностные инструкции руководящего состава

ОРД

Положения

Штатное расписание организации

ОРД

ОРД

Отчеты, доклады, протоколы по совещаниям у руководителя организации

Основная деятельность

· Протоколы

· Отчеты

· Доклады

Переписка с деловыми партнерами

Переписка

Партнеры

Переписка по юридическим вопросам

Переписка

Право

Переписка по финансовым вопросам

Переписка

Финансы

Переписка по вопросам жизнеобеспечения деятельности организации

Переписка

Обеспечение

 

Если мы посмотрим на третий столбец нашей таблицы, то увидим, что в нем повторяются названия разделов. Это означает, что конкретный документ (например, журнал регистрации) должен сохраняться в корневом каталоге этой директории.

Создание структуры папок на компьютере

Откроем обозреватель Windows и щелчком мыши выделим системную папку «Мои Документы». Откроем меню «Файл», выберем команду «Создать» - «Новую папку» и создадим папку «Номенклатура».

Image

Рисунок 1. Окно обозревателя. Папка "Мои Документы"

Image

Рисунок 2. Создаем новую папку.

Image

Рисунок 3. В директории "Мои Документы" создана папка ""Номенклатура"

В обозревателе выделяем папку «Номенклатура» и через Меню - Файл создаем папки верхнего уровня.

Рисунок 4. В директории "Номенклатура" созданы папки верхнего уровня.

Image

По этой же схеме создаем папки второго уровня. В результате получаем структуру папок, готовую для дальнейшей работы.

Image

Рисунок 5. Пример готовой структуры папок в составе директории "Номенклатура".

На этом можно было бы считать работу законченной. Однако в нашей номенклатуре есть упущение – нет раздела для хранения договоров предприятия. Чтобы исправить положение, создадим по известной схеме еще одну директорию и назовем ее "Договора". В этой директории каждый договор (отсканированный оригинал) должен сохраняться в отдельную папку. В папке договоров мы также создадим папки для счетов и актов выполненных работ, а также папку приложений к договорам. Отдельные папки для каждого вида документов необходимы потому, что, как правило, один договор может иметь несколько дополнений, несколько счетов и несколько актов выполненных работ или приложений.

В  дальнейшем мы расскажем, как использовать содержимое папок в работе специализированных баз данных, таких как Учет и хранение договоров, Журналы регистрации и т.д.

 

 

 

Previous Article Письмо-подтверждение
Next Article Документирование управленческой деятельности
Print
7465 Rate this article:
No rating

Gallery

Comments

Leave a comment

Add comment
Terms Of UsePrivacy StatementCopyright [2007-2023] by OfficeProfi
Back To Top