Сотрудники и клиенты компании
Две базы данных «Журнал регистрации клиентов компании» и «Журнал регистрации сотрудников компании»
Эта база данных относится к разряду простейших. Она состоит из одной таблицы, в которой хранятся сведения о наших клиентах, одного SQL-запроса на выборку, который является источником данных для двух форм, предназначенных для просмотра и ввода информации о клиентах и двух отчетов для печати адресной книги и телефонного справочника. Для работы с базой данных обучение не требуется. Разберем принцип работы с базой данных на примере журнала клиентов компании.
Главная форма и ввод данных
Работа с формой организована при помощи меню, расположенного в ее верхней части.
- Кнопка «Новый контакт» открывает форму регистрации данных о новом контакте.
- С помощью кнопки «Добавить из Outlook» пользователь может скопировать контакты из Outlook в таблицу клиентов.
- Нажатие кнопки «Отправить список по почте» запускает приложение Outlook и формирует сообщение с вложенной таблицей клиентов.
- Выпадающий список позволяет сформировать один из двух отчетов: Алфавитный список клиентов и Телефонный справочник клиентов.
- При нажатии на порядковый номер контакта открывается карточка с полными реквизитами клиента. 6. В низу формы находятся кнопки навигации.
- Рядом кнопками индикатор фильтра и
- Окно поиска.
Как было сказано выше, нажатие на порядковый номер клиента на главной форме открывает регистрационную карточку выбранного клиента.
Меню регистрационной карточки (слева направо).
- При помощи списка «Перейти» можно быстро выбрать другого клиента из списка.
- Кнопка «Электронная почта» запускает приложение Outlook и формирует сообщение в адрес выбранного клиента.
- Кнопка «Создать контакт Outlook» позволяет сделать копию данной записи в приложении Outlook на компьютере пользователя.
- Кнопка «Сохранить и создать» сохраняет внесенные изменения в регистрационную карточку клиента и открывает пустую регистрационную карточку для ввода данных о новом клиенте.
- Для добавления фотографии следует дважды щелкнуть на изображении и в открывшемся окне выполнить необходимые действия.
Технические требования
Для работы с базой данных пользователь должен иметь на компьютере Windows 7 или выше и приложение Microsoft Access не ниже версии 2007. Если у вас нет возможности приобрести полную версию программы, вы можете использовать бесплатную версию программы, которая называется «Среда выполнения Microsoft Access». Ее можно скачать с нашего сайта или с сайта Microsoft.
Технические особенности
- В основу базы был положен шаблон Microsoft – Contacts.
- Для работы с приложением не требуется специальная подготовка.
- База данных позволяет работать с очень большим массивом информации – до 2Гб.
- Расширение файла базы данных – *.accde – указывает, что файл закрыть для изменений программного кода.
- В состав пакета входит исходный файл, открытый для редактирования (требуется полная версия Access).
- Перед началом использования необходимо удалить примеры записей.
Загрузить базу данных можно из раздела Documents to download внизу страницы.