Search
× Search
Sunday, December 22, 2024

Office

Организация делопроизводства в небольшом офисе. Профессиональная работа в офисе. Необходимые навыки офисного работника.

Работаем для Вас

Принимаем заявки на разработку и администрирование офисных баз данных для ведения учета и автоматизации рабочих процессов на малых и средних предприятиях. Помогаем в разработке офисного стиля, оформлении документов, создании макетов брошюр, буклетов и презентаций, ведении официальной переписки на русском и английском языках. Проводим консультации по организации делопроизводства на компьютере в среде Microsoft Office. Мы  также предоставляем услуги профессионального перевода и преподавания делового английского языка.

По всем вопросам просьба обращаться

[email protected]

Документирование управленческой деятельности

Порядок оформления реквизитов и бланков

Среди разнообразия видов документов, обращающихся в организации, особое место занимает организационно-распорядительная документация (ОРД).

ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» понятие организационно-распорядительного документа излагает следующим образом: «Вид письменного документа, в котором фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц».

Image

Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) организационно-распорядительные документы систематизированы по следующим функциям:

  • создание организации, предприятия;
  • реорганизация организации, предприятия;
  • ликвидация организации, предприятия;
  • приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
  • распорядительная деятельность организации, предпри-ятия;
  • организационно-нормативное регулирование деятельности организадии, предприятия;
  • оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия;
  • прием на работу; 
  • перевод на другую работу; 
  • оформление отпусков; оформление поощрений;
  • оформление дисциплинарных взысканий; 
  • оформление командировок; 
  • увольнение с работы.

Исходя из перечисленных функций ОРД можно классифицировать на четыре группы (в скобках приведены основные виды документов данной группы):

  • организационная документация (уставы, положения, правила, инструкции, штатные расписания);
  • распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);
  • информационно-справочная документация (письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные и служебные записки и т.п.);
  • документация по личному составу (заявления, трудовые договоры, анкеты, справки, характеристики, удостоверения, личные карточки, учетные формы и др.).

ОРД является наиболее распространенным, многочисленным видом документации. Оформление ОРД осуществляется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 и Типовой инструкции по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти.

Требования стандарта являются рекомендуемыми и это - важно. Но при определенной степени свободы, все-таки принято придерживаться правил. Документы, содержащие в себе эти правила, мы публикуем в приложении. 

Примеры заполнения реквизитов можно посмотреть по ссылке:

 

ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

 

 

 

Previous Article Ведение номенклатуры дел серкетаря
Next Article Инструкция по делопроизводству в небольшой организации
Print
4051 Rate this article:
No rating

Documents to download

Documents to download

Gallery

Comments

Leave a comment

Add comment
Terms Of UsePrivacy StatementCopyright [2007-2024] by OfficeProfi
Back To Top